Автор: Владимир Грёзов | 25.11.2010 | 4:16 | В рубриках: Новости, Образование

     23 ноября 2010 г. в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области состоялся обучающий семинар «Психологическая помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения» для социальных педагогов и педагогов-психологов.
     Не смотря на то, что в теме семинара было заявлено обсуждение темы жестокого обращения над детьми в целом (а оно случается везде – на улице, в компании сверстников, в школе и т.д.), выступающие рассказывали в основном о семейном насилии.
     Очень эмоционально и масштабно проблема семейного насилия возводилась в ранг первостепенной и наиважнейшей для нашего общества, хотя при этом вопреки любой логике было заявлено, что по данным «Ассоциации детского телефона доверия» из всех детских звонков 3,5% приходится на вопросы, связанные с насилием по отношению к детям (заметьте, даже не семейного насилия). Почему с психологами и педагогами не обсуждались вопросы, составляющие 96,5 % детских звонков, для всех осталось неизвестным. На вопрос, какие на сегодняшний день разработаны критерии отличия наказания от насилия ответа не было, так же как и не было дано научного и юридического определения понятия «психологическое насилие» и его отличия от запретных мер, применяемых родителями для ограждения ребёнка от вредного для него воздействия негативной информации.
     Старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования Оськина С.В. познакомила участников семинара с правовыми документами, зачитав исключительно карательные статьи в отношении родителей. Так, при объяснении Семейного Кодекса зачитывалась ст.69 о лишении родителей родительских прав и ничего не было сказано о ст.63 и ст.64, по которым основным правом ребёнка является право жить и воспитываться в родной семье, а защита прав и интересов детей возлагается на его родителей.
     Посетовала г-жа Оськина С.В. и на издержки нашего законодательства в отношении достаточно мягких мер по отношению к родителям за жестокое отношение к детям.
     При всём при этом, педагогам было заявлено, что если вдруг они назовут ребёнка «остолопом», то именно от родителей нужно ожидать действий, по которым педагогов привлекут к ответственности (дословно) «продвинутые» родители. Поэтому не нужно делать этого хотя бы «для собственной безопасности». Опасность в данном случае, конечно же, исходит от родителей. Предвзятая подача информации при объяснении правовых актов и сталкивание интересов родителей и учителей, была, очевидно, необходима для того, чтобы создать у присутствующих образ жестокого родителя. И закончила она своё выступление рассказом о девочке-подростке, которая приходит в школу в синяках, дома ест макароны без котлет, но учителя проявляют равнодушие и молчат, так как папа этой девочки занимает высокий пост в администрации города.

     На практическом занятии психологам предложили вспомнить свои чувства и эмоции из детства в момент самого сильного наказания. Из аудитории прозвучал уточняющий вопрос: «Нужно вспомнить наши эмоции тогда или сейчас в настоящее время?» Ведь действительно, со временем выросшие дети бывают признательны своим родителям за то, что те (пусть даже с помощью ремня или крапивы) искоренили у них желание курить, пить, воровать. Об этом психологам предложили забыть, вернуться в своё детство и вспомнить себя жертвой насилия. Обострив эмоциональное состояние слушателей, Авилова М.Ю., начальник отдела практической помощи ОМО ГОУ Тульской области «Тульский областной центр диагностики и консультирования «Помощь» предложила за 25 сеансов проработать у неё свои душевные травмы и переживания детства, раздав свои визитки.
     И лейтмотивом выступлений звучало напоминание собравшимся о необходимости сообщения обо всех известных им случаях семейного насилия (в том числе и психологического) для дальнейшего изъятия ребёнка из семьи.
     Очень у многих моих коллег, присутствовавших на этом семинаре, остались вопросы, на которые никто не ответил:
     - почему обсуждение насилия над детьми свелось исключительно к семейному насилию?
     - о каких 96,5% звонков умалчивает Ассоциация детского телефона доверия?
     - почему никто не считает проведение в Туле в сентябре 2010 г. дня пива и продажу детям алкоголя и сигарет в 101 метре от школ насилием над ними?
     - почему никто не называет насилием растлительную информацию в СМИ и многочисленные рекламные щиты развратного содержания?
     - для чего сталкивают интересы учителей и родителей и искусственно создают образ жестоких родителей?
     - чем же всё-таки наказание, применяемое родителями в воспитательных целях, отличается от насилия?
     - почему психологическим насилием предлагают считать любые воспитательные меры?
     - зачем и кому нужно было проводить в срочном порядке подобное обучение для школьных психологов и социальных педагогов?

     Участница семинара, педагог-психолог и многодетная мама Новикова О.И. (фамилия испр.)
     24.11.2010 г.

Вы можете разместить эту статью у себя в блогах и заметках:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой в Моем Круге

Эта запись была опубликована 25.11.2010в 16:18. В рубриках: Новости, Образование. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.